New article Archive About this project
Коллекция ссылок


Поиск по сайту
временно не работает


Гостевая книга

Предложите тему или сайт для обзора


Наши друзья

Oficial Site of Dina Rubina

English Story

Еврейское Агентство в России

Machanaim

Заметки по еврейской истории


Рассылки Subscribe.Ru
Прогулки в Интернете
  



be number one


02.01.2003 - Яйца курицу учат

Leonardo Da Vinci - Angel in Red with a LuteВообще-то я уже в том возрасте, когда люди начинают брюзжать на "совремЁнную мОлодежь". Но поскольку в юные годы наслушался претензий, произносимых именно с такими ударениями, то поклялся себе, что никогда и ни за что не позволю себе ругать все подрастающее поколение чохом. Признаюсь, соблюсти эту клятву, как и многие клятвы, опрометчиво произнесенные в прошлом, оказывается не так легко. А уж в Интернете "мОлодежь" нынче отрывается вовсю, рука так и "тянется к перу, перо к бумаге, минута и..." И потекут не стихи, а брюзжания на тему: "Вот в наше время..." А что, собственно, в наше время? В наше время, помнится, мы слово компьютер встречали только в фантастической литературе. Нынче же мой юный племянник, отдавший в детстве дань всяческим "бродилкам" и "стрелялкам", за что был заочно руган всеми старшими родственниками, создает эти игры сам, да не простые, а с закавыкой. А уж юным строителям сайтов нет числа. Конечно, чаще всего думаешь, что не мешало бы им раньше овладеть простой грамотой, а уж потом компьютерной. Но тут возраст ничего не решает, некоторые старшие товарищи, боящиеся подойти к компьютеру на пушечный выстрел, а Интернет почитающие за уравнение с тремя неизвестными, порой такого напишут, что только диву даешься. Чем же они занимались, когда всяких "стрелялок" и "бродилок" еще в помине не было, а телевизор - с наполненной водой линзой для увеличения изображения на экране размером с портсигар - водился в наших многоквартирных домах только в каждой двадцатой семье? Неужто и тогда читать было некогда? Нет, не в возрасте дело. И на что способна современная молодежь я сегодня как раз собираюсь показать на одном отдельно взятом примере.

Guitarists and ComposersНаткнулся я на этот сайт, как обычно, странствуя по Интернету в поисках информации, необходимой для написания очередной статьи. Нет, не "Прогулки", а рецензии на CD-альбом с записями выдающихся гитаристов. Имена нескольких музыкантов, записанных на этом альбоме, были мне знакомы лишь понаслышке, бумажные энциклопедические словари, которыми я располагаю, ничем в данном случае помочь не смогли, осталась последняя палочка-выручалочка - Интернет. Об одном из нужных мне гитаристов в англоязычном ареале Всемирной Сети я ничего путного не нашел и, для порядка, нисколько не надеясь на успех, набрал это имя в окошке поискового сервера по-русски. И тут же получил адрес, зайдя на который обнаружил достаточно исчерпывающие сведения о нужном мне человеке. Естественно, по привычке рецензента, но уже не музыкального, а сетевого, я полюбопытствовал, что это за ресурс такой. Оказалось - "Иллюстрированный биографический словарь "Гитаристы и композиторы". Под фотомонтажом, на котором воспроизведены портреты известнейших мастеров этого жанра во главе с Сеговией, располагается огромный алфавитный список имеющихся на сайте биографических статей. Заинтригованный, я тут же полез в раздел "О проекте" (меню - в самом низу заглавной страницы). И обнаружил на редкость связный, грамотный, не без литературного изящества написанный текст под заглавием "12 тезисов, или Коротко о главном". Цитирую:

Pablo Picasso - The Old Guitarist (1903)"Словарь" содержит сведения почти о трехстах самых значительных и интересных представителях гитарного искусства, о людях, которые своим музыкальным талантом и исполнительским мастерством способствовали утверждению и распространению любви к этому замечательному инструменту, о композиторах, создававших произведения для гитары, или о тех из них, чьи произведения вошли в гитарный репертуар, несмотря на то, что специально для исполнения на гитаре не предназначались. Большинство статей снабжено фото- и аудиоиллюстрациями, к значительному числу произведений прилагаются табулатуры или ноты. Разумеется, в словаре в его сегодняшнем виде нет и десятой доли тех имен, которые стоило бы упомянуть, но при этом здесь уже собрано в десятки раз больше информации о гитаристах и композиторах (преимущественно классической гитары), чем в остальном русскоязычном Интернете. Приступая к работе над "Словарем", да и сейчас, я был и остаюсь уверен в том, что это очень полезное и важное начинание".

Не примите сии слова за бахвальство, автор нисколько не преувеличивает. Более того, читаем дальше:

Alexader Kanoldt - Still Life with a guitar (1926)"Немаловажно и то, что значительная, скорее даже большая часть материалов, представленных на сайте, на русском языке публикуются ВПЕРВЫЕ. Однако если это радует, когда речь идет о зарубежных исполнителях и композиторах, то в случае с российскими гитаристами, это повергает в уныние. Должен с прискорбием отметить, что в процессе работы над сайтом обнаружил удивительную и очень неприятную вещь: в РОССИЙСКОМ Интернете НЕТ, или ПОЧТИ НЕТ сведений о РОССИЙСКИХ классических гитаристах. Парадоксально, но факт: в некоторых случаях информация о русских гитаристах была почерпнута мною в англоязычном Интернете и дана в ПЕРЕВОДЕ (!) с английского. Этим, в частности, объясняется часто очень скудная и неполная информация о российских гитаристах. Я очень надеюсь, что со временем мы общими усилиями сумеем заполнить существующие пробелы".

Обратите внимание, человек не только знает цену себе и своему труду, но и вполне допускает, что есть люди, знающие больше. Согласитесь, такой подход к делу со стороны автора энциклопедии (!) дорогого стоит. Далее автор допускает, что в его материалах возможны неточности, особенно в транскрибировании русскими буквами иностранных имен, и просит сообщать ему обо всех недоразумениях. И признается:

"К стыду ли, или на беду, но в моем распоряжении почти не было книг по истории гитары: о существовании книг, перечисленных в разделе "Литература", я лишь знаю, слышал, но большинства из них, кроме "самоучителей" и "школ", в глаза не видел. Попытка склонить к помощи хоть какой-нибудь книжечкой западных дядей (как, впрочем, я и ожидал) результата не дала: оказалось, что одни из них (надо же, бедняги) пользуются только "библиотеками", а другие, рекомендуют посетить электронный книжный магазин (скажем им на это дружное "спасибо"!)".

Francisco Goya - Blind Gutarist (1778)Судя по последнему пассажу, можно предположить, что автор - житель постсоветского пространства, где курс доллара делает нереальной практически любую книжную покупку, оцениваемую в твердой валюте. Но к вопросу, кто он, доктор Зорге, мы еще вернемся, а пока, между прочим, обратите внимание на раздел "Литература" (снова напоминаю - меню внизу). Вот его пункты:

I. Общая: история гитары, биографическая литература.
II. Литература на иностранных языках.
III. Учебники, учебные пособия, самоучители.
IV. Гитарные журналы.

Каково для человека, знающего обо многом только понаслышке?!

Кстати, рядом в основном меню есть еще пункт "Источники". Тут автор приводит все (!) источники, на которые опирался, в частности те, с которых взяты отдельные статьи его энциклопедии. Вот что сказано об этом в рассказе "О проекте":

"В некоторых случаях я использую не просто текстовую ссылку, а графический баннер, в частности, при перепечатке статей из "Энциклопедии Кирилла и Мефодия", мной (в знак особого уважения и расположения к этому изданию!) размещался логотип энциклопедии со ссылкой на ее электронную версию в Интернете. Согласитесь, было бы странно, если бы я стал сам сочинять биографии, к примеру, Чайковского, Бетховена или Баха, а у "КМ" я позаимствовал материалы именно о таких фигурах (более "мелких" там почти нет!)".

Далее следуют очень разумные рассуждения об авторском праве в Интернете, которые советую почитать всем, интересующимся этим вопросом.

Sergey TavrovskyТак кто же он, наш пока не названный автор? Почтенный музыковед? Умудренный годами любитель музыки? Сведения о нем можно найти в общем алфавитном списке статей по ссылке "Я!" или, что одно и то же, по ссылке "Музыкальные пристрастия Сергея Тавровского", расположенной в самом верху заглавной страницы. Итак, имя нам уже известно. Из автобиографии Сергея выясняем, что родился он... 24 мая 1985 года. То есть ему чуть больше 17 лет!

"Разумеется, - пишет он, - мне было бы намного приятнее оказаться в компании знаменитых гитаристов другим путем: известным и любимым публике исполнителем. Но раз перспектива такого явления моей персоны Интернет-сообществу несколько откладывается, то я возьму на себя смелость воспользоваться "служебным положением" автора-составителя и главного редактора "Словаря" и представиться самостоятельно".

Сергей родился в Киеве в семье университетских студентов-дипломников (наверное, потому и умный такой!), а ныне вместе с родителями живет в Кишиневе. Увлекался Высоцким и гитарой с раннего детства, учился в музыкальной школе. На эту тему отмечу один весьма порадовавший мое сердце бывшего музшкольного педагога пассаж:

"Музыкальная академия Моцарта в Зальцбурге, или школа с вековыми традициями где-нибудь в Италии или Испании, это, наверное, здорово, но даже их престиж и имена не обесценивают в моих глазах таланта моих собственных учителей". Судя по этой фразе, да и по сайту в целом, учителя у Сергея были действительно хорошие. Низкий им поклон!

V.A. Tropinin - Gutarist (1823)Если вы заглянете на страницу "Новости", то увидите, что все разделы сайта обновляются каждые три-четыре дня. Последнее обновление, которое застал я, когда писал эти строки, датировалось 27 декабря. Комментарий в "Новостях": "Добавлены статьи о Д. Прате и Л. Альмирон. В приложении к статье об Исааке Альбенисе размещены ноты Asturias (Leyenda) в 2-х транскрипциях: Андреса Сеговии и Доминго Прата. На этом в уходящем году, пожалуй, все".

Да-да, вы не забыли, что на сайте имеются также звуковые файлы? Они приложены почти к каждой (если не к каждой, я честно сказать, не проверил, 300 названий - не шутка!) статье. А общий их список находится в разделе "Аудио-карта", состоящем из нескольких страниц.

GaleryА на главной странице вы найдете еще и красочную ссылку "Гитара и лютня в живописи и графике", на страницу, ведущую в несколько галерей.

Рядом, чуть ниже, на фоне гитары, - "Поиск по сайту". Еще ниже - ссылка на страницу "Гитарные конкурсы и фестивали".

А чтобы сделать ресурс еще более исчерпывающим - страница "Ссылки". Я хотел было пройтись по нескольким из них - для сравнения, но, чувствую, вы уже притомились. Прогуляетесь как-нибудь сами, без меня.

Виктор Лихт ("Вести", Израиль)
Предыдущий выпуск Архив выпусков Следующий выпуск
Copyright © 2001-2003 Victor Licht & Assia Scherbak